Rambler's Top100


Счетчики

Rambler's Top100

HotLog

В ЯПОНИИ ВСЕ - ЗА КОПЕЙКИ

 

       Откровенно говоря, Япония немного страшит. И не только трудностями перевода. Они как раз вполне преодолимы: названия станций метро давно уже дублируются латинским шрифтом (после войны вообще хотели на него перейти). Страшит ореол самой дорогой страны мира и пугают сложности оформления визы.
       Итак, нашей задачей было пробыть транзитом в Токио два дня перед полётом на Таити и один день — на обратном пути. При транзите продолжительностью не более 72 часов виза не требуется; оформляется так называемый Shore pass, аналогичный тому, который выдаётся пассажирам круизных судов, позволяющий находиться в стране некоторое время без визы. Учитывая то, что обычную туристическую визу в Японию приходится оформлять в течение месяца при условии предоставления в консульство массы «подтверждающих» документов, Shore pass — великое благо, дающее зозможность хотя бы мельком посмотреть эту страну.
       Основная сложность при оформлении обычной визы в Японию — необходимость иметь подтверждение оплаченных «туруслуг» на месте. Сколько стоят эти услуги для индивидуальных туристов можно прикинуть, исходя из предложения одного из крупнейших японских туроператоров — JTB (он же «Sunrise»). За троих на два дня выходило $5300. Русскоязычный лицензированный гид стоил $500 за 8 часов плюс по $50 за час переработки. Трансфер Нарита — Токио — $500 в один конец. Короче, проще повеситься, чем путешествовать по таким ценам. Поэтому единственным выходом было найти «нелицензированного» русского, который помог бы нам разобраться в умопомрачительной транспортной системе Токио, так как наиболее разумный способ передвижения по этому мегаполису для туриста — общественный транспорт с проводником. Иначе токийская подземка могла стать нашей братской могилой.
       «Проводника» я нашёл через поисковую систему в Интернете. Завёл фразу «русский гид в Токио» и сразу попал на сайт некоей Татьяны, предлагавшей свои услуги в качестве гида-переводчика в Японии. К ней я и обратился за содействием. Берёт она за работу по японским меркам очень «нелицензированно», прямо по-европейски — $45 с человека в день. «По-европейски» в Японии является синонимом «дёшево». Итого выходит $135 с троих. Её я попросил подыскать недорогое жильё в Токио. Предложенный риокан «Тайту» в Асакусе был приемлем по цене ($30 с человека), но выглядел уж слишком неказисто. Старый деревянный дом с узкими скрипучими лестницами. Похоже, что когда-то он был притоном или домом терпимости. Слышимость внутри риоканов превосходная, а потому заезжая компания каких-нибудь шумных китайцев могла запросто испортить весь сон, В Японии есть ещё один вариант дешёвого размещения — семейные пансионы «минсюку» (minshuku), но экспериментировать не хочется да и времени нет. Попросили найти что-нибудь потрадиционнее и поприличнее. Нужно сразу сказать, что в этом случае надо исходить из бюджета $100 за номер. Это чтобы быть реалистами. Кроме того, всегда надо приплюсовывать налоги, которые ещё увеличивают стоимость номера на 20% как минимум. В итоге мы поселились в гостинице Grand Arc Hanzomon напротив бывшего Императорского дворца, в трёх минутах езды от Tokyo Station. От самого дворца, разрушенного американскими бомбардировками, осталось немного — стена и несколько отреставрированных башен и павильонов, потому считать это особо интересной достопримечательностью Токио не стоит.
       Японские гостиницы — отдельная песня. Снаружи даже «топовый» отель выглядит, как тюрьма. Всё строго функционально, аскетично, без «архитектурных излишеств». Номера маленькие. Санузлы ненамного больше, чем в самолёте. Ванная — только сидячая. Стоит добавить, что в номерах идеальная чистота и есть все необходимые аксессуары (чайник, электроплитка, пакетики чая, расчёска, зубная щётка с тюбиком пасты, кимоно, тапочки). Всё хорошо, только размеры какие-то лилипутские.
       От аэропорта Нариты до Токио ходит скоростной поезд-экспресс. Стоит поездка $28. Билет можно купить в кассе в зале прилётов; затем надо спуститься вниз по эскалатору, потом ещё на лифте, и вы попадёте на платформу. Поезд до Токио идёт 58 минут. Экспресс делает остановку в Уэно. С обеих станций можно сразу прыгнуть в запутанную паутину токийской «рельсовой» транспортной системы, которая состоит не только из метро, но и из наземных электричек, связывающих Токио с пригородами. Путешествие по этой паутине может показаться мукой. Ко всему прочему, для пользования некоторыми линиями требуется покупка дополнительного билета. Поездка в метро обходится в 150-230 йен (1 USD = 102 Y). Это раз в пятьдесят дешевле, чем такси.
       Мы прилетели в Токио в субботу, т.е. в ту пору, когда мужская половина города по идее должна ходить на бровях. Ходит она таким образом в кварталах Сибуйя, Синдзюку и особенно Кабуки. По Гинзе народ ходит поприличнее. Это как бывший Калининский проспект в Москве — средоточие лучших магазинов и самой яркой неоновой рекламы. Кабуки — самое «дно», но до него этим «дном» была Асакуса. Теперь это вполне благообразное место. К храму Асакуса-Каннон ведёт аллея с лавками, торгующими сувенирами и сластями. Место очень приятное, чтобы встретить вечер.
       Но ещё более приятным местом для времяпрепровождения является Камакура — одна из древних столиц Японии, лежащая где-то на полпути между Токио и Иокогамой. Прочь, прочь из токийских каменных джунглей! Но сделать это не так уж просто... Когда едешь на поезде, то создаётся впечатление, что город никогда не кончается, что вся Япония — один сплошной город, над которым высится незастроенный конус Фудзиямы. Больше всего удивляет расстояние между железнодорожным полотном и жилыми домами. Ни о какой «полосе отчуждения» не может идти и речи. Также как о тротуарах в таких маленьких городах, как Камакура. Обитателям крохотных японских квартирок, живущих по соседству с железной дорогой, опасно высовывать голову из окон — снесёт напрочь проходящим поездом. Теснота везде и во всём. Но посреди неё попадаются отдельные зелёные островки, дающие приют буддийским и синтоистским храмам, коих в Камакуре насчитывается более восьмидесяти. Если выйти на станции Кита-Камакура, то можно пешком дойти до крупных монастырей Энгакудзи и Тэкэйдзи. От станции «Камакура» по главной улице (прямо и налево) можно пройти к наиболее известному храмовому комплексу Камакуры — Цуругаока Хатимангу (храм божества Хатимана на Журавлином холме). Если проехать пару остановок на электричке ещё дальше, то можно выйти к «визитной карточке» Камакуры — одиннадцатиметровой и девяностотрёхтонной бронзовой статуе Будды (Дайбуцу) в храме Котоку, относящейся к 1252 году.
       Камакуру посещают порядка двух миллионов туристов в год, и это неудивительно — это ближайший к Токио «исторический» город, позволяющий приобщиться к основам древней японской культуры, поскольку сам Токио на памятники бедноват.
       Но если время совсем ограничено, то можно «припасть к истокам», далеко от аэропорта не отъезжая. Нарита — не только аэропорт, но и «исторический» город, сохранивший немалую толику очарования «старой Японии». В аэропорту садитесь на электричку, и вторая остановка будет «Нарита». Дальше как в Камакуре — прямо и налево, по улице до конца. Ближе к храму Синсодзи улица Омотесандо приобретает совершенно «традиционный японский» вид. Здесь много недорогих закусочных и магазинчиков, торгующих местными сластями, которые, в общем-то, не такие уж сладкие: японцы во вкусах умеренные — не любят ни сладкого, ни острого. Кстати говоря, Нарита представляет возможность за недорого приобщиться к японской кухне. Комплексный обед из нескольких блюд обойдётся в 900-1300 йен. Суши и сашими здесь дешевле, чем в Токио. А если обойти все храмы, стелы и пагоды на холме Наритасан, то можно насытиться не только японской мирской пищей, но и духовной. В Нарите также много музеев, посвященных японскому искусству, истории самураев; есть также отличный музей аэронавтики. Так что транзитнику здесь есть, чем заняться. Не всегда приаэропортовые городки — это только аэропорт.
       Гостиницу в Нарите можно заказать прямо в аэропорту, у стойки Hotel reservation, где также продают билеты на электричку. Подходишь, называешь нужное месторасположение и примерный бюджет. Нам подобрали гостиницу Li-City рядом с вокзалом Нариты. 7000 йен за номер вместе с завтраком. Ко всему прочему, гостиничный автобус забирает постояльцев прямо в аэропорту, а потом отвозит их туда, так что ещё и на транспорте можно сэкономить, хотя железнодорожный билет до Нариты не так уж и дорог — всего 600 йен.
       Надо отметить, что после 72 часов пребывания в Японии ее пугающий ореол как-то потускнел. После преодоления визовых проблем, трудностей с транспортом и жильем можно было сказать с уверенностью — первое знакомство со страной Восходящего солнца прошло более-менее гладко. И обошлось в сущие копейки.
Николай Баландинский, Газета для Путешественников


© 2002-2004 «Моя Япония» by Morrigan

 

Ваши замечания и пожелания Полезные ссылки Работы Лилит Кино Японии Книги о Японии Аниме Япония Последние новости

Hosted by uCoz